Оказалось, что немалая часть посетивших сессию iSEO в SMX Advanced, которая состоялась в Сиэтле, неправильно восприняли рекомендации компании «Google», решив, что она настаивает на том, чтобы все сайты были переделаны в адаптивные.
На самом же деле, представители «Google» говорили о том, о чем и всегда говорят, а именно о том, чтобы создаваемые сайты отвечали в первую очередь требованиям пользователей.
Для того чтобы расставить все точки над «и», приведем выдержки из рекомендаций компании именно относительно разработки сайтов для смартфонов.
Итак, во-первых, «Google» призывает веб-программистов наблюдать за наиболее удачными примерами в данном сегменте, т. е. за тем как используется адаптивный дизайн, как один и тот же HTML-код можно применить для любого устройства, применив при этом CSS media queries, который сам выбирает нужный шаблон для того или иного устройства.
А во-вторых, если адаптивный дизайн не является лучшим решением, которое вы можете предложить своим посетителям, то «Google» легко может поддержать вариант и с предоставлением нескольких кодов HTML. Причем разный код HTML может быть привязан как к одному и тому же URL, так и к разным. А Googlebot в данном случае будет корректно распознавать оба варианта, при условии, что разработчик будет следовать всем рекомендациям.
Таким образом, мы видим, что компания «Google» абсолютно ясно дает понять, что она предоставляет два варианта действий, и при этом не заявляет, что один из них предпочтительнее другого. Однако на деле оказалось, что большинство предпочло считать, что компания настаивает на переделке сайтов под адаптивные. Кроме того, они еще и распространили данный слух, в результате чего многие разработчики стали в ущерб себе пытаться выполнить данное «требование» «Google». И это уже начало превращаться в проблему, так как, не беря в расчет мнение пользователей, можно их просто напросто потерять. Это, в свою очередь, не понравится не только вам, но и «Google».
Поэтому первое, что нужно делать разработчикам сайта — это определяться с типом аудитории, которую они собираются охватить, учитывая при этом, безусловно, и сам характер информации. Ведь может оказаться так, что постоянные пользователи вашего портала вообще не имеют смартфонов. Или просмотр вашего сайта с мобильных устройств вообще не имеет смысла, так как его содержание рассчитано лишь на стационарные компьютеры и, следовательно, аудиторию, которая будет им пользоваться только из дома или офиса.
|