Оказывается, что выбор шрифта может прямым образом влиять на настроение читателя. Так, например, печатные издания чаще выбирают шрифты с засечками, так как они, как правило, вызывают ощущение профессионализма автора, а также чувство уважения. За счет засечек в таких шрифтах пространство между буквами немного увеличивается и четко отделяется один знак от другого. На веб-сайтах данный шрифт тоже можно встретить. Чаще всего он используется различными медиа-ресурсами. Кстати, интернет-портал «New York Times» один из них.
А вообще же для большинства веб-страниц использование шрифтов с засечками не рекомендуется, так как здесь нужно учитывать еще и то, что если экран пользователей не имеет хорошего разрешения, то засечки будут выглядеть расплывчатыми, и, следовательно, весь текст будет плохо восприниматься. А учитывая то, что шрифты без засечек ассоциируются с молодостью, стильностью, современностью и креативностью, использовать их при разработке сайта скорее будет даже более эффективным, тем более, что и видов таких шрифтов на сегодняшний день уже достаточно много.
Главное правило здесь: не забывать о характере информации, которую вы собираетесь разместить. Если сообщение радостное и позитивное, то лучше использовать легкий, воздушный шрифт, соответствующий настроению. Если же сообщение заключает в себе неприятную или просто мрачную информацию, то и шрифт нужно подбирать более тяжелый, с жесткими краями и т. д.
Далее, нельзя забывать о том, что шрифт должен быть обязательно разборчивым. Если все же вы очень хотите украсить свой сайт, используя, к примеру, Bored, Akka или Soda, и ни что вас не останавливает, то хотя бы помните о том, что ими можно прописать только заголовки или еще какие-нибудь конкретные элементы, но ни в коем случае не перебарщивайте. Иначе ваша информация просто останется без внимания. Тем не менее, если грамотно все сочетать, и если ваш сайт соответствует стилистике выбранного вами шрифта, то вы только выиграете.
Обязательно нужно учитывать, что от того насколько будет сочетаться оформление сайта с выбранными шрифтами, зависит то, какое мнение сложится у пользователя о вашей компании и соответственно ее продукте. Если вы хотите, чтобы вас восприняли всерьез, испытали чувство доверия к вашему проекту, то лучше использовать в основном традиционные гладкие шрифты.
Немаловажен и размер шрифта. Ведь то, насколько крупной или мелкой будет информация на вашем сайте, определяет заметит ли ее посетитель. Также не стоит «разбрасывать» информацию по различным углам странички — это может рассеять внимание пользователя и помешает ему заметить то, что вы хотели донести в первую очередь.
|