Часто ли мы задумываемся о том, какое влияние на нас оказывают цвета? А ведь для дизайнеров, и веб-дизайнеров в частности, просто необходимо знать, какой характер несет в себе каждый цвет и каждый его оттенок.
Итак, поговорим сегодня о зеленом цвете. Можете ли вы что-нибудь рассказать о нем, кроме того, что это цвет жизни, зелени и весны? Если да, то, возможно, вы специалист своего дела, и эта статья не станет для вас новостью. А если нет, то читайте внимательно и запоминайте, чтобы потом знать, как пользоваться этим цветом радуги.
Те, кто решил применить зеленый в дизайне своего веб-сайта, явно не прогадает. Ведь он считается самым дружелюбным и в то же время эмоционально нейтральным, он абсолютно не напрягает, а напротив вызывает доверие, ассоциируется с красотой, здоровьем, силой, успехом, а у кого-то даже с деньгами. При разработке сайта, связанного с экологией, зеленый цвет вообще будет идеальным. Также его можно использовать для дизайна банковских страничек, интернет-порталов для страховых компаний и финансовых организаций.
Однако важно знать, что далеко не все оттенки зеленого вызывают положительные эмоции. Так, например, если зеленый принимает оттенок близкий к желтому, то это может вызвать раздражение и создать негативное впечатление о проекте, в результате чего, пользователь постарается поскорее покинуть вашу страницу. Еще одна особенность в том, что большинство людей сопоставляет темные оттенки зеленого с мужскими качествами, а светлые — с женскими. Также нужно учитывать и то, что у некоторых, при просмотре зеленой странички компании, могут возникнуть подозрения, что у нее мало опыта, так как зеленый может ассоциироваться еще и с незрелостью.
Необходимо помнить о том, что разные народы могут по-разному относиться к цветам. Так, например, в России «зеленый» часто употребляют в качестве синонима к слову «молодой», но при этом смысловая нагрузка здесь достаточно негативная, так как имеется в виду несамостоятельный, неопытный и т. д. Кроме того, русские часто говорят о человеке, которому вдруг стало плохо — «он позеленел». Однако это не значит, что у россиянина зеленый цвет обязательно вызовет негативные эмоции.
Американцы чаще других ассоциируют зеленый цвет с развитием и деньгами. Англичане признают зеленый цветом героев и нередко вспоминают при этом о Робин Гуде. В исламских культурах этот цвет — цвет уважения. А у японцев зеленый ассоциируется с вечной жизнью.
Что ж, как бы то ни было, все-таки большинство воспринимает зеленый как позитивный цвет.
|