Многие веб-дизайнеры сегодня уже успели испытать силу недавно появившегося метода — так называемого «эмоционального дизайна». А преобладающее большинство все еще сосредоточено на проработке основополагающих элементов сайта, его внутреннего содержания, технических параметров. Такое отношение привело к тому, что внешнему виду веб-сайтов уделялось минимальное количество внимания, из-за чего они стали практически безликими. Но вот появился Дон Норманн со своей книгой «Эмоциональный дизайн», которая за короткое время произвела настоящую революцию в мире веб-дизайна.
В книге автор рассказывает, почему более эффективными являются именно привлекательные вещи. Он развивает мысль о том, что если ваш сайт способен вызывать только положительные эмоции, то он намного быстрее завоюет доверие пользователей.
Также в книге описывается 3 уровня эмоционального дизайна.
Во-первых, человек в первую очередь воспринимает любой объект интуитивно, после того как его подсознание сформирует впечатление о внешнем виде. Поэтому использование сглаженных и округлых элементов дизайна позволит вызвать положительный настрой у посетителя сайта, чем если бы он смотрел на угловатые и рваные формы, которые ничего кроме беспокойства не вызывают. Опытные веб-дизайнеры знают о том, что подсознание человека реагирует мгновенно на то или иное изображение, поэтому стараются сделать все, для того чтобы реакция была положительной.
Во-вторых, очень много значит удобство использования сайта. Задача разработчика сделать так, чтобы посетитель не ломал голову как ему выйти на ту или иную информацию, не искал нужную кнопку на странице и т. д.
В-третьих, нужно обязательно принимать в расчет то, что пользователь должен получать удовлетворение от просмотра страницы, а если элементы дизайна будут еще и наталкивать его на размышления, то его повторное возвращение на сайт, скорее всего, обеспечено.
Безусловно, что идея Дон Норманна заключалась в том, чтобы веб-сайт был создан таким образом, чтобы все три уровня в нем работали одновременно.
Чтобы дизайн сайта получился эмоциональным, он должен содержать в себе элементы, являющиеся носителем необходимой вам эмоции. Среди таких элементов: цвет, форма, контраст и т. д.
Очень эффективным может быть использование юмора в оформлении дизайна. Ведь вызвав улыбку посетителя, вы наверняка заставите его задержаться. Вот только нужно быть осторожным, ведь то, что для кого-то будет смешным, кому-то покажется обидным. А вообще способов вызвать положительные эмоции целая куча, только нужно выбрать нужный для вас.
|