В пиксел-арте существует ряд основных принципов, которые будет довольно полезно знать. Их достаточно мало, их можно обозначить «принципами», а не настоящими законами, так как они обладают рекомендательным характером. Так или иначе, если вы сможете изобразить гениальное пиксельное изображение в обход абсолютно всех общепринятых правил – никто попросту ими не заинтересуется.
Наиболее важный принцип формулируется следующим образом: наименьшей единицей картинки служит пиксель, и по мере возможности компоненты вашей композиции должны походить на них по размерам. Простыми словами: все, что у вас получится изобразить, сделано из большого количества пикселей, и он должен узнаваться абсолютно во всем. Это совершенно не означает, что в изображении должны отсутствовать компоненту, к примеру, 4*4 пикселя и т.д. Однако, выстраивать картинку все-таки лучше из пикселей.
Иногда бывает так, что графика повторяет стиль какого-нибудь мультфильма, на действующих героях которого базирует сама игра, и в котором герои нарисованы с заметной обводкой.
Нельзя утверждать, что это совершенно неправильно. Однако, получается не особо привлекательно. А, чтобы придать рисунку привлекательности, не стоит забывать и еще одно важное правило: делать рисунок без каких-либо изломов, закруглять максимально плавно. Существует такое понятие, как фрагменты-изломы – это элементы, которые заметно выбиваются из порядка. Именно они и придают всем линиям зазубренный, кривой облик.
Изломы и всевозможные неровности лишают картинку естественной привлекательности и плавности. И, если некоторые фрагменты достаточно легко можно подправить, то с иными дела обстоят иначе – там существенным образом нарушена длина кусочков в цепи. Это может показаться мелочью, но она привлекает к себе внимание.
Избежать такого рода изломов в процессе рисования сможет помочь банальный набор примеров творчества других мастеров. Благо, в настоящее время их в Интернете великое множество.
Для этого требуется лишь привычка. Умение рисовать немного наклонные линии обязательно окажет помощь в ходе изображения изометрических картинок, так что данному моменту тоже следует уделить особенное внимание, но в следующий раз. По сути, четкие и прямые линии это прекрасно – но лишь до той поры, пока не потребуется изобразить что-то нерукотворное. Здесь уже нужны будут различные кривые. И, можно взять к себе на вооружение несложное правило: длина компонентов изображенной прямой обязательно должна увеличиваться/уменьшаться постепенным образом.
|