:: на первую страницу
:: назад
 Рисование фрагмента на основе скетча.
авторы:
floaty [website]
романыч [website]

дата публикации:
21.07.2003


- Подготовка скетча.
- Подготовка рабочей области.
- Техника рисования фрагмента.
- Подготовка фрагмента для веба.



Подготовка скетча

Floaty: Для рисования фрагмента мозаики по заданному эскизу (sketch) нам понадобятся не только готовые фрагменты (если таковые уже имеются на поле), но также и эскизы близлежащих, и выбранного Вами для рисования фрагментов. Для этого я сохраняю нужные фрагменты, нажав на каждом из них правой кнопкой мыши и выбрав пункт "Сохранить рисунок как...". Готовые фрагменты мозаики представлены на сайте в основной своей массе в формате jpg. Обратите внимание, что эскизы изображения (скетч) представлены на desktopart[ru] как фоновые картинки в формате gif, поэтому, сохраняя их у себя на компьютере при нажатии правой кнопкой мыши, нужно выбрать пукт диалога "Сохранить фон как...". Когда все необходимые фрагменты успешно загрузились на Ваш компьютер, приступим к подготовке рабочей области.

Романыч: Я рекомендую сразу скачать весь скетч, конечно, если только вы не будете рисовать только один фрагмент на этом поле. Я лично скачивал с помощью скриншотов всего экрана (кнопка PrintScreen на клавиатуре, при этом снимок экрана заносится в память). У меня маленькое разрешение экрана и я не могу снять весь скетч целиком. Поэтому я открываю браузер на всю рабочую область (если используете IExplorer, то стоит нажать F11, чтобы увеличить рабочую область браузера), а потом создаю в PhotoShop новую работу размером 1280x960 и вставляю (Ctrl+V) в нее снимок экрана. Затем все снимки совмещаю в PhotoShop'е - благо это легко сделать по сетке, которой разделены фрагменты: делаем все слои полупрозрачными и совмещаем, ориентируясь по фрагментам и разделяющей их пунктирной сетке, потом когда все совмещено правильно, убираем прозрачность слоев, чистим остатки от захваченных при съемке краев браузера и все склеиваем. ;) Как пример я создал для себя скетч поля "Сказка" - Рис.[P00]. Потом я сохраню склейку в PSD. Чтобы затем, если я захочу нарисовать фрагмент на этом поле, просто открыть этот файл и добавить новый "сет" (папку - это третья кнопка слева во вкладке "слои") с номер-именем этого фрагмента, где и буду хранить уже все слои относящиеся к его рисованию.





Подготовка рабочей области

Floaty: Для удобства я создала когда-то еще давно шаблон для рисования, размером 3х3, т.е. 480х360 пикселей, снабдила его направляющими линиями соответственно на границах 160, 320 пикселей по горизонтали и 120, 240 по вертикали (Рис.[F00]). Т.е. для каждого фрагмента, который я рисую, я предпочитаю создавать отдельный документ в фотошопе, называя его по имени рисуемого фрагмента.



Направляющие линии облегчают работу и берегут нервы :) Чтобы их "включить" нужно сначала сделать видимой линейку документа (если она у Вас еще не включена) с помощью комбинации клавиш Ctrl+R, или же через пункт меню View > Show Rulers. При нажатии правой кнопкой мыши на линейку, убедитесь, что единицей измерения являются Pixel. (В противном случае выберите этот пункт всплывающего меню).

Существует два способа добавления направляющих в рабочую область рисунка.

Первый способ заключается в том, что для добавления направляющих необходимо нажать на линейку левой кнопкой мыши (сверху для горизонтальных и слева для вертикальных линий) и "тянуть" линию до нужной координаты. Убедиться в точности координаты можно при увеличении рабочей плоскости. Направляющие линии могут быть легко приведены в любое положение. При наведении на них курсором, появляется значок 2-х параллельных линий с 2-мя стрелочками влево и вправо. Жмите в этот момент левой кнопкой мыши и перемещайте направляющую в другое положение. Зная, что направляющие управляются мануально, вы можете использовать это свойство при создании каких-либо объектов, которые, например, должны просто находиться на одной линии. "Потяните" направляющую от линейки документа и вот у Вас готов уже ориентир.

Второй способ является более простым и конкретно для нашего случая более приемлемым. Выберите пункт основного меню View > New Guides. В диалоге окна всплывающего меню Вы можете задать точную координату направляющих линий по вертикали или по горизонтали. Проделывайте эту операцию, пока у Вас не будут на поверхности рабочей области отображены 2 вертикальные и 2 горизонтальные направляющие. Для надежности и удобства я бы порекомендовала закрепить наши направляющие, выбрав в пункте основного меню View > Guides fix.

Выключить направляющие можно с помощью комбинации клавиш Ctrl+H или при помощи пункта меню View > Show > Guides, снова включить таким же образом.

Работа с направляющими значительно облегчает работу, помогая определять координаты для установки готовых фрагментов, эскизов изображений и позже созданного нами фрагмента. Если ко всему этому направляющие являются "намагниченными" (пункт меню View > Snap to > Guides), "проносимые" мимо направляющих фрагменты практически сами становятся на нужное место.

Сохраняем этот шаблон, например, под именем stencil.psd и все, что от нас требуется изначально для создания последующих фрагментов, это открыть наш шаблон и сохранить его под другим именем. В данном случае, я занимаюсь созданием фрагмента E5 на поле Violence. Т.е. с этого момента у нас в фотошопе открыт документ e5.psd

Открываю эскиз (скетч) желаемого фрагмента (в данном случае E5), который мы сохранили в gif-формате на нашем компьютере. Легко и быстро открыть документы можно либо двойным нажатием левой клавиши мыши в области темно-серого фона программы Photoshop, либо с помощью комбинации клавиш Ctrl+O.

Редуцирую цветовую гамму эскиза до оттенков серого цвета (Image > Attitudes > Saturation reduce, или просто при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+U) для того, чтобы убрать оттенок серого или желтого цвета эскиза и получить чистое, черно-белое изображение рисунка. Далее перевожу этот фрагмент в режим RGB (Image > Mode > RGB color), т.к. изначально режимом картинки gif-формата является Mode > Indicated colors, а наш фрагмент должен быть нарисован и послан для интернета в режиме RGB.

Для придания большей четкости изображению, работаю с настройками яркости и контрастности (Image > Attitudes > Brightness/Contrast). Поэксперементируйте, какая величина аргументов является для вашего глаза оптимальной.

Проделайте вышеописанные шаги (касательно эскизных фрагментов) со всеми остальными скетч-фрагментами. И так, у меня открыты следующие документы: e5.psd, e5.gif, d5.gif и f6.gif. Последние три в режиме RGB в черно-белом отображении.

Далее я открываю все сохраненные мной фрагменты формата jpg, имеющие отношение к моему фрагменту. С помощью встроенной функции фотошопа Drag&Drop просто перетаскиваю изображения фрагментов из всех открытых документов на поле моего шаблона e5.psd (Рис.[F01]).



Произведя действие "перетаскивания" все документы, кроме e5.psd конечно лучше закрыть, а фрагменты, теперь находящиеся в различных слоях документа e5.psd расставить как мебель по углам, придерживаясь раннее созданной сетки с направляющими. Получаем нашу рабочую область (Рис.[F02]).



Для того чтобы случайно при рисовании не "задеть" уже готовые фрагменты, я создаю set (или папку) в меню слоев, куда перемещаю все фрагменты, кроме E5. Замыкаю этот set (Рис[F03]) и помещаю его в иерархии слоев перед слоем Е5 (E5 я назвала слой, который содержит картинку нашего скетча). Перемещение слоев в фотошопе производится так же с помощью встроенной функции Drag&Drop, т.е. тяни и бросай потом на нужное место. Как бы Вы потом не "вылазили" при рисовании за края своего фрагмента, это остается под "ширмой" вышестоящих фрагментов :). При желании можно в этот сет перетянуть только цветные фрагменты, а черно-белые склеить между собой и оставить в слое заднего фона.





Романыч: Я выбрал фрагмент С5 на поле Violence для написания этого урока.

Скетч, по которому я начал рисование был достаточно расплывчат и не имел четких детализированных форм - тем легче мне!

Свой фрагмент я рисую с запасом по тем сторонам, где фрагментов еще нет, т.е. фактически кроме своего фрагмента я раскрашу еще немного на пустых смежных... :) Так наиболее правильно, во-первых, потому что я не втиснут в маленькое окошко своего фрагмента - 160х120 и могу видеть, как он будет развиваться в последующем и не нагромоздить лишнего, а во-вторых, возможно, обеспечу простое и интересное рисование тому, кто будет рисовать рядом, дав ему продолжить какое-то из моих начинаний. :)

Итак, у меня есть уже папка для нового фрагмента. Под всеми папками моих готовых фрагментов у меня лежит отснятый скриншотами скетч, в который, в последующем, можно будет по мере необходимости вклеивать чужие фрагменты комбинацией CtrlL+E - "склеить имеющийся слой (например, скачанный чужой фрагмент) с тем, что под ним (со скетчем)".

Я добавил в новую папку фрагмента чистый слой и могу уже начинать рисовать, правда есть одна проблема - я так буду махать кисточкой, что обязательно попаду на уже готовые фрагменты - из-за чего мне будет сложно состыковать свой фрагмент с уже готовыми. Для того чтобы ограничить область, в которой я буду рисовать, я создаю маску слоя: выделением указываю ту область, где собираюсь рисовать, а затем выбираю ( Слои > Добавить маску слоя > Показать выделение [Layer > Add Layer Mask > Reveal Selection])или можно нажать вторую кнопку вкладки "Cлои" (Layers) (Рис.[P01][a]).

Сразу, чтобы потом не мучаться создам еще одну маску только уже ВЕКТОРНУЮ для своего фрагмента, т.е. той области для которой рисую!
Делается так: Берем инструмент "Прямоугольник" [Rectangel Tool] ) из группы векторных инструментов-форм. В настройках этого инструмента укажем, что размер нашего прямоугольника будет 160х120 пикселей. Указать единицы измерения (то, что будут именно пиксели, а не см) можно щелкнув правой кнопкой на окошке, где вводятся цифры. Теперь мышкой тыкаем на рисунок и получаем прямоугольник ровно по нашему фрагменту, если он не встал на нужную область фрагмента, то это можно поправить с помощью инструмента указатель для работы с вектором (Рис.[P01][b]). После того как все встало на место можно уже создать векторную маску через меню (Слои > Добавить векторную маску > Текущий контур [Layer > Add Vector Mask > Current Path]) и все! Первое, что нам дает эта маска, так это то, что наведя на некоторое время или, щелкнув указателем мыши по значку векторной маски во вкладке "Слои" (Layers), мы сразу увидим область, ограничивающую наш фрагмент, во-вторых, с ее помощью можно будет в выпадающем по правой кнопке мыши меню значка векторной маски - разрешить или запретить отображение тех участков, в которых рисование не запланировано, и в третьих, нажав на эту маску и вызвав контур, можно установить выделение по этому контуру, щелкнув по третьей кнопке во вкладке контуров. Это выделение нам пригодиться для сохранения маленького изображения в файл!






Техника рисования фрагмента

Floaty: Рисование любого фрагмента, будь то рисование на свободную тему или же по заранее заданному эскизу я начинаю с создания заднего фона.

На поле мозаики прослеживается в уже созданных фрагментах четкая линия горизонта. Поэтому я определяю, где проходит линия горизонта, сопоставив мой будущий фрагмент с фрагментом мозаики Е1, т.к. именно там берет начало линия горизонта нашего рисунка. Я просто снова перетаскиваю изображение фрагмента E1 в свой документ и ставлю фрагмент E1 напротив моего будущего фрагмента.

Создаю слой Background, расположив его в иерархии слоев под слоем Е5 (предварительно выключив Е5) и отчерчиваю мягкой кистью, размером не более 3 пикселей, коричневым цветом линию горизонта (Рис[F04]). Ровные линии получаются тогда, когда Вы, поставив первую точку кистью, держите нажатой клавишу Shift и ведете линию дальше. Закрашиваю таким же образом поверхность до линии горизонта более толстой кистью синего цвета, после линии горизонта коричневым. Фоновая картинка готова.



Снова включаю слой E5. Создаю слой painting, лежащий в иерархии слоев выше E5. Обрисовываю грубо очертания эскиза в слое painting. Для получения контуров изображения можно использовать как инструмент "Перо" (Pen Tool) , так и имея спокойную руку, нарисовать их мышкой или пером графического планшета. Выключаю слой Е5. Для удобства его можно (в выключенном состоянии!) даже переместить в замкнутый, созданный нами ранее, Set1, чтобы он не "мешал" при дальнейшей работе.

Теперь приступаю к основной работе. Направляющие линии лучше почаще выключать (Ctrl+H), во-первых, чтобы убедиться, что на границах с другими фрагментами все в порядке, во-вторых, чтобы эти самые линии не сбивали с толку в тот момент, когда хочется взглянуть без помех на создаваемую композицию.

На рисунках F05, F06 и F07 приведены дальнейшие этапы раскрашивания. Я рисую поверх заданных мною контуров, используя раскрашивание контурами, которые я создаю с помощью инструмента "Перо" (Pen Tool) или просто поверх сплошной заливки мягкой кисточкой размером не более 1-2 пикселя. Неуклюжие или резкие переходы сглаживаю инструментом размытия величиной не более 3-х пикселей, в зависимости от величины. Размытие можно производить как произвольно, так и направленно. Для направленного размытия ставлю инструментом "Палец" (Smudge Tool) точку, нажимаю клавишу Shift и, не отпуская ее, ставлю точку в том месте, где должен закончиться рисуемый мной отрезок. Таким образом, получаю "отрезок размытия" произвольного направления, или точнее говоря нужного мне направления. Если я хочу строго горизонтально или строго вертикально размыть равномерно линии, то, как было уже выше описано, держу постоянно нажатой клавишу Shift и двигаю курсор инструмента размытия вертикально или горизонтально.

Не забывайте сохранять свой документ.

На рисунке F06 приведен пример, как можно еще использовать функцию инструмента пера.
Я определила, где проходит верхняя граница зазубрин, залила контур, нарисовала пером нижнюю границу зубов - залила. В данном случае инструмент "Перо" (Pen Tool) использовался в режиме Paths. Этот режим можно выбрать в верхней части экрана под полосой основного меню, если в палитре инструментов Вы выбрали инструмент "Перо" (Pen Tool).

Если вы хотите осуществить заливку по созданному контуру, выберите в палитре инструментов инструмент "Кисть" (Brush Tool), желательно мягкую, размером, например, в 1 пиксель. Через меню (Window > Pats) нарисованный Вами контур, скорее всего он будет стоять под именем "рабочий путь/контур". В самом низу этого окошка выберите 2-й от начала символ кружка "Заполнить контур инструментом выбранной кисти".

Капли крови и трещины на панцире были нарисованы в отдельном слое, без использования текстур. Я считаю, что это немаловажно уметь самому рисовать некоторые шероховатости, выбоины или кровь, хотя этот способ и является более трудоемким, в отличие от способа использования текстур, что не является в свою очередь чем-то неприличным. У меня есть, например, ряд любимых, или менее любимых картинок опытных художников, куда я в любое время могу подсмотреть и увидеть, как создаются, например, капли крови. (Цвет, направление падения и т.д.)

Мы задались целью представить различные альтернативы создания рисунка, а возможность выбора тех или иных средств достижения цели предоставляется каждому отдельно взятому художнику.

Важно не забывать, с какой стороны падает свет, какие текстуры, цветовая гамма и материалы (я имею в виду металл, пластик, стекло на изображаемых предметах) использовали другие авторы в соседних фрагментах.







Романыч: Для раскрашивания лучше всего, конечно, создать палитру цветов (чтобы не отвлекаться в будущем) - но это по желанию, на Рис.[P02] я представил свою палитру..

Как вы видите на Рис.[P03][abc] мое рисование идет от общего к детальному, сначала крупными жесткими кистями обозначаю главные формы и выбираю основные тона и цвет (Рис.[P03][a]). Затем (Рис.[P03][b]), одновременно детализируя, более точно определяюсь с тенью-светом, делаю линии более точными и аккуратными. В этом мне помогают инструменты выделения, которыми я ограничиваю области, в которых в данный момент хочу работать, от тех на которые мне нельзя попасть, дабы не испортить, и потом с выделением можно спокойно, работая кистью, нарисовать четкие ровные линии.

Сама работа кистями проходит следующим образом: Основные цвета уже положены на начальном этапе, остается только корректировать тон и уточнять линии, т.е. берем кисть !только! жесткую. (жесткость дает замечательную текстуру при наложении оттенков, из-за которой работа выглядит более настоящей, в любом случае есть же инструменты размытия). Выбираем необходимый размер кисти с помощью клавиш квадратных скобок "[" и "]", ставим ей прозрачность в 30% (нажмите на числовую клавишу "3" для получения 30% прозрачности кисти, соответственно нажав на, скажем, "6" получили бы прозрачность 60%) выбираем корректировочный цвет и начинаем рисовать, как можно чаще делая мазки - усиливая цвет там, где надо. Если потребуется, можно подобрать соседний цвет: работая с кистью нажать на кнопку "Alt" и появившимся инструментом "пипетка" выбрать цвет прямо с соседнего участка работы, отпустить "Alt" и снова продолжить кистью. Наиболее наглядно эта техника выглядит на палитре - Рис[P02], где таким образом были выполнены переходы между цветами - постепенным наложением цветов друг на друга. Тем самым я получал новые оттенки и смешивал цвета, точно также следует поступать и при рисовании самого фрагмента!

Если вам мешают окна Photoshop, как мне например, то смело жмите клавишу "Tab", таким образом, все окна будут скрыты, если потребуется их восстановить просто снова нажмите на "Tab". Ну а для полного счастья включайте полноэкранный режим клавишей "F" - режима всего три, рекомендую третий.

Трещина на "крыле" робота была создана с помощью ТЕКСТУР.

Я не стану рассказывать о том, что можно делать с текстурами, т.к. это не тема этого урока. Я дам лишь начальные навыки - но это можно сказать главное.

Для трещины я взял фото старой стены с отваливающейся штукатуркой, обесцветил ее, наложил ее лучшей, на мой взгляд, "трещиной" в том месте, где задумал ее рисовать. Изменил свойство слоя на SoftLight (можно поэкспериментировать со всеми свойствами этой группы) (Рис[P04]). Добавил маску выделения на слой текстуры, выбрал ее, щелкнув по значку маски, затем проинвертировал ее так, чтобы скрыть всю текстуру, взял мягкую кисть с белым цветом (в режиме работы маски, рисование по маске белым цветом означает "увеличить область маски", а черным, соответственно, уменьшить), и мазнул там, где хотел видеть трещину, таким образом высвечивая из маски нужные мне части текстуры. Далее в маске слоя поочередно, то открывая белым цветом часть текстуры, то скрывая черным цветом добился нужного мне эффекта. Потом склеил слой текстуры со слоем моего фрагмента, и на краях трещин, с помощью инструментов осветления и затемнения размером в 1 пиксель, усилил наиболее эффектные места. Кистью кое-где продлил трещину, опять засветил края - и так далее, пока не получилось что-то достойное (Рис[P05]). Вот.

Собственно можно поверх еще наложить текстур, тем самым, усложняя имеющуюся текстуру, но при таком размере этого не требуется...

Вся эта процедура не заняла больше 5 минут.. ;)










Подготовка фрагмента для веба.

Floaty: Когда Вы пришли к концу рисования фрагмента, сохраните Ваш документ еще раз. Включите направляющие View > Show > Guides (Ctrl+H), в опциях слоев склейте все слои в один, слой заднего фона. При помощи инструмента вырезания (Crop Tool) вырежьте строго по направляющим Ваш фрагмент размером 160х120 пиксель. В случае "намагниченных" направляющих рамки инструмента вырезания становятся по контурам направляющих. Сохраните свой фрагмент для веба:

File > Save for Web. Не забывайте, что максимальный размер присылаемых фрагментов не должен превышать 15 КБ.

В конце работы, для того, чтобы удостовериться, действительно ли мой фрагмент удачно вписался в общую композицию мозаики, в особенности своими границами к соседним фрагментам, я делаю Screen Shot всей мозаики и подставляю туда перетягиванием мой фрагмент.

Я предпочитаю делать Screen Shot нажатием клавиши клавиатуры Print. Рисунок находится в этот момент в буфере обмена и, открыв снова фотошоп, создаем новый документ Ctrl+N. Он уже автоматически имеет размер изображения, хранящегося в буфере обмена. С помощью комбинации клавиш Ctrl +V вставляем наш Screen Shot.

Важно, что фрагмент, который вы перетягиваете в область вновь созданного Screen Shot`a, является не обрезанным Вами фрагментом документа e5.psd, а уже сохраненным Вами для веба фрагментом e5.jpg (т.е. я открываю "свежесохраненный" фрагмент e5.jpg)! Только тогда можно быть на 100% уверенным, что сжатие формата jpg не оставило своих следов на нарисованном Вами фрагменте, и стыковка прошла без потери качества и нервов :) (Рис.[F08]).




Романыч: ММм... Я просто устанавливаю выделение по тому контуру, который у меня был создан вначале и копирую слитые слои. Создаю новый рисунок, так как в памяти содержится изображение размера 160х120, то и размер создаваемого рисунка сам встанет по этим размерам. Потом просто вставляю изображение из памяти и все "сохраняю для веб". Часто, как и Floaty, проверяю, как встанет мой уже сохраненный фрагмент на поле.



Результат можно увидеть на самом поле мозаики Violence, фрагменты E5 и С5.
[an error occurred while processing this directive]
 :: рекомендации
:: помощь / help
:: уроки мастерства

[an error occurred while processing this directive]
Ничего не найдено для Tutorial ?002
 :: последние новости
 :: арт-новости   :: новости проекта
 :: сейчас рисуем
:: подробная информация о поле  "Зона конфликта"  пиксельарт  62% 4x4
:: подробная информация о поле  "Virtual Terminal"  скетч  39% 8x8
:: подробная информация о поле  "Horror"  пиксельарт  64% 8x8
:: подробная информация о поле  "FurrWars"  свободная  21% 8x8
:: подробная информация о поле  "Outta space"  пиксельарт  48% 8x8
 :: готовые мозаики
 :: акции
 "Метро"
 "Арт-выпуск 001"
 :: Последнии статьи

Пиксел-арт: вопросы и ответы

Начать стоит с самого важного – что же именно представляет собой этот самый пиксел-арт? В первую очередь – это изображение, которое было нарисовано с использованием растрового редактора графики с применением самых простых инструментов – ластика и карандаша. Причем самые преданные «фанаты» данного направления искусства заявляют, что истинный «pixelart» рисуется без применения заливки и каких-либо стандартных автофигур, которые значительным образом упрощают трудоемкую работу художника-графиста. Как и по какой причине появилось такое направление графики? Данный термин в первый раз применили специалисты корпорации под названием «Xerox» в 1982-ом году. В тот период это был почти единственно возможный способ для вывода необходимой информации на компьютерный монитор. Данную технологию начали применять в популярных игровых приставках – Сега, Денди и т.д. Таким образом, графика пиксельного типа смогла просочиться в широкие массы. Вероятно, именно благодаря тому, что многие буквально выросли, наслаждаясь такими играми, пиксел-арт в настоящее время пользуется просто бешеной популярностью. Также существует и такое мнение, что все новое – это тщательно забытое старое. Потому и пиксельная графика активно набрала популярность. Какими же преимуществами обладает пиксел-арт? Простота и всеобщая доступность – это своеобразная визитка пиксел-арта, обыкновенную картинку по данной технологии можно с легкостью нарисовать даже не обладая никакими творческими способностям и особенными навыками. Передача цветов никак не воздействует на выразительность получаемого изображения. То есть, даже на старых и недорогих мониторах уровень качества изображения будет таким же, как и на «суперсовременных». Для сохранения изображения требуется небольшое количество памяти благодаря использованию палитровых форматов. На настоящий момент в пиксельной графике выделяют сразу несколько направлений. Изометрический пиксел-арт рисуется в проекции, которая приближенна к изометрической. С теоретической точки зрения, угол в изометрии составляет 30 градусов, но в таком случае на изображении будут присутствовать кривые линии. По этой причине, обычно, пользуются соотношением 1:2. И плоский пиксел-арт – это все то, что не имеет никакого отношения к изометрии – вид спереди, сверху или же с боку. Чуть реже применяется перспективная и диметрическая проекции.
25-08-2014

Графический дизайн – уникальное направление в искусстве

Графика – это уникальное ответвление искусства. С давних пор одним из многочисленных приемов реализации человеком собственных желаний, грез и убеждений служила графика. А если поразмыслить о том, что практически восемь десятков процентов всей информации о действительности люди получают посредством зрительных органов, то визуальные образы, к коим и имеет отношение графика, обладают большей эффективностью, нежели, допустим, запах и восприятие звуков. Все графические образы находятся в двухмерной плоскости, они не обладают глубиной, если не обращать внимание на иллюзорную. Основной принцип исполнения сводится к тому, что на ту или иную плоскость наносится какое-то красящее вещество с использованием специализированного инструмента. Принято различать лишь методику подачи, средства-красители, материал основы и инструменты. Специалист-график обязательно должен быть прекрасно осведомлен об особенностях используемых им материалов, а также идеально владеть хотя бы основными инструментами. Для того, чтобы создать высококачественную работу, нужны точность и предельная сосредоточенность, так как созданная в спешке графика постоянно выглядит «невзрачно». Таким образом, она попросту не способна никому внушить чувство уважения. Что же касается материалов, то можно рассказать о карандаше. Уже более двух сотен лет насчитывает история этого простого и привычного всем предмета. В былые времена роль карандашей отводилась палочкам из серебра или свинца, которые давали весьма четкие штрих на поверхности бумаги. Следы карандашей из серебра с течением времени получали немного коричневатый оттенок. Такие карандаши в основном применяли для создания предварительных набросков в ходе работы в какой-то иной технике, но до нашего времени смогли дойти и картины эпохи Возрождения, выполненные свинцовыми и серебряными карандашами. Наряду с карандашами из металла люди использовали и «итальянские карандаши», изготовленные из черного сланца. Такие типы карандашей популярны и сейчас у многих художников, но теперь их производят из жженой кости с применением растительного клея в качестве связующего. Что только люди не использовали для рисования до появления карандашей! Палочками воском на дощечках из глины, проволокой на бумаге и т.д. Однако, в настоящее время имеется огромный ассортимент инструментом для графики, которые позволяют воплощать в жизнь удивительные творения.
27-07-2014

Немного хитростей пиксель-арта

Новички в большинстве случаев сталкиваются с целым рядом проблем, в число которых входит неумение изображать что-либо на обыкновенном персональном компьютере. Для создания пиксель-арта подойдет совершенно любой редактор для растровой графики. Однако, невзирая на данный факт, новички постоянно не могут отыскать подходящее программное обеспечение для воплощения своих задумок. Стоит привести несколько программ, которые обладают наибольшей популярностью среди графистов, работающих в стиле пиксель-арт. Paint – многие считают, что это далеко не самый удобный и простой редактор для реализации идей в стиле пиксель-арт. Во-первых, выбор необходимых оттенков вызывает существенное неудобство. Во-вторых – отсутствует возможность создавать всевозможные анимированные спрайты. Game Maker – это специализированное обеспечение. Он может позволить создавать анимированные элементы и придавать спрайтам прозрачность. Однако, так или иначе, ввиду своей «забеганности» работа с этим программным обеспечением превращается в крайне трудоемкое мероприятие. Adobe Photoshop – многие считают, что этой наиболее оптимальный редактор для создания изображений в стиле пиксель-арт. Но, для четкой работы с большим количеством пикселей, в данную программу нужно внести особые настройки, которые немного непривычны для среднестатистического пользователя. Перед тем, как создавать картинку в стиле пиксель-арт, нужно запомнить ряд рекомендаций.   Во-первых, на первых порах у вас не получится творить «чудеса». По этой причине не нужно стесняться обрисовывать контуры творений иных мастеров. С ходом времени ваша рука сможет привыкнуть, и вам не нужно уже будет бродить по архивам в кропотливых поисках исходника для реализации своих планов. Во-вторых, линии обводки необходимо делать предельно тонкими, при этом не допуская видимых утолщений и зазубрин. В-третьих, используйте дизеринг. Невзирая на то обстоятельство, что современные графические средства могут позволить обойтись и без использования данной функции, в большинстве случаев он выглядит весьма стильно. И, в четвертых, практика, практика и еще раз практика! Только обладая значительным практическим опытом можно создавать по-настоящему стоящий пиксель-арт, который будет выглядеть довольно профессионально. Графический же редактор нужно подбирать такой, который удобнее  лично вам.
11-07-2014

Графический планшет сегодня

Графические планшеты становятся все более популярными – ведь они обеспечивают максимум автономности и мобильности при сохранении высоких показателей эффективности. Конечно, сегодня существует огромное количество графических планшетов для создания компьютерной живописи или обработки фотографий. Отличаются они по своей функциональности, размерам (диагонали экрана) и, соответственно, по ценовой категории. Что такое графический планшет Что собственно, это за устройство? Предназначен графический планшет для ввода изображений в память компьютера от руки, используя специальное перо или стило. Поверхность графического планшета обладает высочайшей чувствительностью отображения, при этом вводимые изображения отражаются на мониторе компьютера или ноутбука, а не планшета. Есть и графические жидкокристаллические планшеты, полностью автономные устройства, о которых речь здесь не пойдет. Графический же планшет – это достаточно давно известный класс устройств, которые претерпели массу изменений и постоянно обновляются. Характеристики графического планшета Одна из основных характеристик – это размер рабочей области планшета. Обычно указывается в привычном бумажном формате – А4, А5 и так далее. Стоит учитывать, что покупка планшета с большой поверхностью не всегда оправдана, ведь рисовать на ней сложнее, чем на бумаге, и дизайнер быстро утомляется. А стоят такие планшеты значительно дороже, чем, например, формата А5.   Именно графический планшет формата А5 рекомендуется к использованию в большинстве случаев. Соотношение сторон планшета должно соответствовать соотношению сторон вашего монитора, если это соотношение не выдержано, изображение будет искажено. Стандартными ныне являются соотношения 4:3 и 16:9. Разрешение планшета указывается не в пикселях по высоте и ширине, а в их количестве на квадратный дюйм. В среднем вполне достаточным является разрешение 2000 точек. Также важным будет количество градаций – то есть, степеней нажатия, распознаваемых пером. Естественно, чем их больше, тем переход по толщине и прозрачности линий будет более плавным. Рассматривать стоит лишь те планшеты, количество градаций которых начинается от 1024. Способ подсоединения планшета к компьютеру – либо с помощью USB интерфейса, либо по каналу Bluetooth. Тут уж советовать сложно – первый способ надежнее, второй – позволяет работать на удалении от монитора с максимальным комфортом, выбирайте сами, что вам выгоднее.
08-07-2014

Что такое «Glitch Art»

«Glitch Art» представляет собой эстетизацию аналоговых и цифровых ошибок – так называемых багов и артефактов, значительная порча файлов или же физическое управление устройствами электронного типа. Разговор в данном случае идет о совершенно новом ответвлении искусства под названием Глич арт. Смысл его заключается в преднамеренном искажении музыки и видео для сугубо творческих целей. Существует масса способов, включая применение всевозможных физических примочек, но большинству интересны такие, которые просты и понятны для усвоения. В чисто технологическом понимании «Глич арт» - это совершенно неожиданное последствие той или иной неисправности. В первый раз его записали в 1962-ом году на английском языке в процессе космической программы американцев. Глич арт применяется для полноценного описания таких ошибок, которые происходят в видеоиграх, программном обеспечении, видео, картинках, музыке и иных форматах данных. Данный термин начал у многих людей ассоциироваться с музыкальным творчеством 90-ых годов, как экспериментальный жанра. В скором времени, после того, как виджеи и иные творческие люди стали называть Глич арт эстетикой эры цифровых технологий, Глич арт выделился в совершенно отдельное направление. Он появился буквально на стыке борьбы с возникающими ошибками. Это своеобразная символика прошлых лет – когда имеющиеся технологии были далеко не идеальны. Самое значимое, что следует запомнить – это исходники. Большая часть присутствующих в Сети инструкций начинается с фразы «нужно взять картинку в так называемом «сыром» формате». Разговор идет о категории современных форматов RAW, которая очень ценится фотографами профессионального уровня. «Сырые» форматы, которые больше привычны для обыкновенных поклонников искусства – это TIFF и BMP. Глич арт, как полагают опытные эксперты, позволяет видеть обыденные предметы совершенно с иного ракурса. До этого, когда эстетика основывалась на творческих замыслах художника, и привлекательности переданных оттенок – в так называемую дигитальную эпоху получает чуть иные критерии. Несовершенство технологий передачи информации прошлых лет имели огромное количество «глюков», которые значительным образом искажали и не во всех ситуациях четко демонстрировали передаваемые сведения. Однако, посредством постоянных ошибок технологии смогли достичь по-настоящему высокого уровня. 
07-07-2014

Несколько советов пользователям 3DS Studio Max

Оперативная память – для 3Д макс не бывает много RAM, бывает лишь достаточно. Так что здесь не экономьте, если для рендеринга не хватит физической памяти, будет задействована виртуальная, и процесс очень замедлится. Также вам понадобится мощный графический акселератор, который обеспечит надежную, бесперебойную работу приложения. Эти акселераторы довольно дороги, но экономить на них не следует. 3DS Max может хорошо работать только если у вас действительно эффективный высокопроизводительный компьютер. Освещение в программе и другие нюансы Вопросы освещения в 3DS Max достаточно сложны для освоения новичками. Помните, что освещение по умолчанию после введения в сцену любого точечного источника автоматом отключится. Если же вам понадобится временная вспышка освещения, удобно будет использовать функцию Default Lighting – он включается при использовании комбинации Ctrl+L. Если вы используете Raytrace, просчет хода луча можно ограничить через меню редактора материалов – перейдите в панель управления глубиной луча и поставьте вместо максимума – требуемое значение (обычно достаточно 2-3), это также ускорит рендеринг.  Если вам нужно использовать поверхностные координаты, убедитесь, что в стеке объекта введена сетка координат, поскольку 3Д макс не может создать или скорректировать карты с UV-координатами без нее. Иногда при сильном приближении камеры объекты пропадают – в таком случае, настройте положение зоны визуализации – ее границы нужно отодвинуть. Это можно сделать, выделив камеру, в окне Modify – разделе Clipping Planes. Для параметра Far Clip установите как можно большее значение. Буллевы операторы и редактор материалов Если возникают проблемы с булевыми операциями, убедитесь, что все нормали направлены в одну и ту же сторону, после чего пододвиньте один операнд, чтобы ребра и грани не совпадали друг с другом и выполните для данного стека операцию Collaps. Редактор материалов, или Material Editor, демонстрирует карты, к которым применяют пространственные координаты. Для ускорения рендеринга используется фиктивный угол зрения. Подобный метод рендеринга лучше работает, если образцом служит сфера. Если вам необходимо, вы можете выполнить рендеринг большего размера, чем максимально возможное значение в 10 на 10 тысяч пикселей. Правда, это возможно только в модуле Video Post. Для начала вставьте Scene Event, затем Image Output Event, после чего выполните необходимую последовательность действий и выбирайте формат ввода, какой вам нужен.
05-07-2014

Что такое пиксел-арт

Пиксель-арт (так называемая пиксельная графика) – это уникальное направление искусства цифрового типа, которое основывается на создании картинок из пикселей. Не каждое растровое изображение является настоящим пиксел-артом, хотя абсолютно все сделаны из большого количества пикселей. По какой причине? Да все потому, что, так или иначе, а понятие пиксел-арт включает в свой состав не столько конечный итог, сколько сам процесс изготовления картинки. Если взять обыкновенную цифровую фотографию, значительно ее уменьшить в размерах (так, чтобы точки (пиксели) были видны) и скажите, что смогли это нарисовать с самого нуля – это явно будет считаться подлогом. Однако, найдется немалое количество простачков, которые будут очень удивлены вашим «творчеством». В настоящее время не совсем известно, в какое именно время появилась данная техника, ее корни утрачиваются приблизительно в 70-ых годах. Но, прием создания картинок из небольших составляющих восходит к древнейшим образцам искусства, таким, как всем известная мозаика, плетение ковров, вышивка крестиком, а также плетение косичек из бисера. Сам термин «пиксел-арт», в качестве определения графики пиксельного типа, в первый раз был применен в статье Р. Флегала и А. Голдберг в знаменитом в тот период журнале. Наибольшую популярность пикссел-арт смог получить во всевозможных видеоиграх, что совершенно неудивительно – именно он позволяет делать картинки, которые не очень требовательны к имеющимся ресурсам и выглядят действительно привлекательно. Расцветом данного направления принято считать игры на знаменитых приставках начала 90-ых. Последующий технологический прогресс, возникновение сначала восьмибитного цвета, а потом и полноценного «True Color», совершенствование 3D-графики – это все в совокупности с течением времени вытеснило пиксел-арт на задний план, а затем и совсем стало формироваться ощущение, что графике пиксельного типа настал конец. Как ни удивительно, но именно НТП (научно-технический прогресс) снова возвратил пиксельную графику в игры – предоставив людям мобильные и компактные устройства, вроде КПК и различных моделей смартфонов. Ведь каким бы технологичным не было устройство – если на смартфоне нельзя поиграть хоть во что-то, то ему цена грош. Ну а где имеется дисплей, там обязательно присутствует и пиксел-арт. Как принято говорить, все новое – это тщательно и давно забытое старое.
02-07-2014

Значение иллюстраций для сайтов

Итак, вы уже обзавелись собственным интернет-проектом, и теперь намереваетесь удивить интернет-пользователей яркими и живыми иллюстрациями. Наполнение визуальным контентом – крайне значимая составляющая в процессе создания качественного интернет-проекта. Даже если вы сами не являетесь профессиональным фотографом или живописцем, вам необходимо максимально тщательно подумать о том, какие именно картинки необходимо применять, чтобы успех не заставлял себя ждать. При таком невероятном разнообразии вам, вероятно, много раз приходилось лицом к лицу сталкиваться с вопросом: «Какие же картинки могут помочь достичь максимальной отдачи. Картинка на заглавной страничке – это самое первое, что попадает под взор посетителей вашего ресурса. Что именно она может поведать о вашей деятельности? Прекрасной идеей будет применять большие и броские картинки, потому что они формируют самое первое впечатление о вашей идее или же вашей компании. Картинки, которые вы применяете на своем интернет-проекте, обязательно должны подталкивать интернет-пользователей к совершению определенных действий. Специалисты утверждают, что самые эффективные иллюстрации вызывают в уме конкретные эмоции. Именно на этом и основывается ценность картинок на сайте. Дельная рекомендация: подумайте, какое именно действие необходимо вашему ресурсу, - поделиться материалом, оставить деньги на благотворительность, пройти процедуру регистрации, приобрести какую-то продукцию, добавить интернет-проект в закладки браузера и т.д. – и попытайтесь подобрать такое изображение, которое может побудить к совершению именно такого действия. Предпочтение рекомендуется отдавать динамичным, а не статическим картинкам, то бишь таким, которые могут придать особой энергетики вашей продукции или компании, а также обусловить появление вдохновения у всех посетителей. Такие изображения, как правило, обладают высоким уровнем четкости, они очень насыщенны, имеют обширную гамму цветов. Применяя динамичные картинки, у вас появляется возможность привлечь интернет-пользователей и вызвать у них непреодолимое желание увидеть нечто большее. Полезный совет: если вы занимаетесь публикацией альбома, то не нужно применять сразу все имеющиеся картинки. Их нужно отфильтровать так, чтобы были размещены на сайте наиболее динамичные. Придерживаясь вышеназванных рекомендаций, вы обеспечите своему интернет-проекту успех.
01-07-2014
 :: Разделы
:: Новости
:: Статьи

 :: новости
:: арт-новости
:: новости проекта

 :: каталоги
:: авторы
:: готовые мозаики
:: фрагменты

 :: рекомендации
:: помощь / help
:: уроки мастерства

 :: контакты
:: прислать фрагмент
:: задать вопрос
:: наш журнал

 :: самый активный автор
nick: ^mmoo
рейтинг: 268
фрагментов: 18
полей: 0

 :: активные участники проекта
:: *dich
:: #floaty
:: #sov
:: #warfish
:: ^max
:: ^maxx
:: ^mmoo
:: ^rover

:: ~alexcrow
:: ~asper
:: ~bes
:: ~black_bird
:: ~bug
:: ~byte
:: ~cyborg
:: ~dims-gx
:: ~duke
:: ~egor
:: ~enkhtamir
:: ~fiery
:: ~gas 13
:: ~infanticida
:: ~kelebern
:: ~kitel
:: ~lander
:: ~m_ars
:: ~mart
:: ~maxs
:: ~mazepa
:: ~napaulm
:: ~nymbos
:: ~provide
:: ~sly_fox
:: ~smoke_3d
:: ~snorka
:: ~soced
:: ~sp2ed
:: ~thrushbeard
:: ~virus

:: все участники
 :: залогиниться
:: login

 :: карта
:: участники
:: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

:: арт-новости
:: 1 2 3 4 5 6 7

:: новости
:: 1 2 3 4

:: фрагменты

 рекомендуем:    :: wallpapers[ru] :: duremar.ru :: arriba.cc :: разное::Новости
© desktopart.ru 2002-2024   
Яндекс.Метрика
Copyright © 2002-2017 desktopart.ru